otchitchina: (да ладно?!)
otchitchina ([personal profile] otchitchina) wrote2012-06-14 08:45 am
Entry tags:

и это тоже Сербия?!

  

ТЫЦ  трейлер фильма Clip на сербском с английским титрами/русскоговорящим всё понятно/

фильм « Clip » - скандал   

Скандал в благородном семействе. На фестивале фильмов в Брюсселе в конкурсе участвует фильм очень молодой Майи Милош  "Клип", в котором выставлены на сцену сербские девчонки 14-15 лет, не думающие и не говорящие ни о чём другом, как только, пардон, трахаться.

В Бельгии много чего можно: три грамма травы при себе разрешены, гомосексуальные браки и усыновления в них тоже, теперь из Сербии привезли это. В феврале фильм наградили Тигром на фестивале в Роттердаме. Мы как родители в ступоре. Полно кинефилов в восторге. 

Яблоко раздора - девочки подросткового возраста убивают тоску и убегают от серой реальности своих семей, выживших в войне 90-х, в вакханалии, нюхании кокаина и разнузданном сексе. Их сексуальные дебюты сняты в мельчайших деталях и жестах. Юные куколки целуются между собой взасос, делают эпиляцию не ног, всё снимают на мобильный и затем вбрасывают в соцсети.

Где они нашли это? А всё там же, в интернете, на ютубе.

Но самое возмутительное вот что: сексуальные сцены от фелляции до эякуляции сняты взаправду. Правда, с дублёрами. Однако зритель в течении полтора часов неминуемо ассоциирует этюды Кама-Сутры с  14-15 летними девочками!

Я послушала режиссёршу. Майя Милош считает, что в фильме рассказывается об истории любви. Jasna и Djole двух фраз связать не могут, куда уж там выразить сантименты! но они вполне в своей стихии, когда говорят на языке порнографии. "А это реальный мир, - утверждает режиссёр, - Именно так всё и происходит у тинейджеров во всех больших городах сегодня".

А что же взрослые? Их события накрылис головой. Они не въезжают. Их дети говорят на языке ютуба и иже с ним, в котором родители ни бум-бум.

Короче, идут дебаты: идти и смотреть как документ эпохи, стараясь превозмочь моральный шок?  Или воздержаться?
А нужно ли нам представлять своих собственных  детей в этом безумном цирке?

Я в Сербии была, а также в соседних Черногории и Хорватии. Мне ну ни на минуточку не хочется грязнить впечатления от юной поросли  этих стран и сербского языка, в частности, таким Клипом.

PS: фильм получил  White Iris Award

[identity profile] kat-vyazovskaya.livejournal.com 2012-06-14 06:57 am (UTC)(link)
Придурки есть всегда, но, плиз, не надо возводить их в культ и заявлять, что это и есть лицо нашего времени. Не лицо это, никогда им не было и не будет. Если очень повезёт, то сдохнут, не дожив до 20 и очистив от себя нашу планету. А бездарной режиссёрше больше нечем привлечь к себе внимание, кроме как обратиться к помойке. Видимо, на большее её уровня культуры не хватает. Не тянет.

[identity profile] otchitchina.livejournal.com 2012-06-14 02:06 pm (UTC)(link)
Про уровень культуры прямо и не знаю, что сказать. Ведь совсем недавно сербская девушка-ей всего 29- слушала своих преподавателей в многочисленных киношколах, а уже дает интервью в качестве триумфатора самого престижного артхаусного фестиваля кино – Роттердамского международного кинофестиваля. Тперь вот и Брюссель на подхвате...Этому их там учат?

[identity profile] kat-vyazovskaya.livejournal.com 2012-06-14 04:36 pm (UTC)(link)
Насколько я вижу, любой вид искусства в определённый период своего существования проходит через период. который можно назвать "до основанья, а зачем?". В музыке была додекафония и атонализм, в живописи - абстракционизм и иже с ними. Кино - это так называемый "артхаус". Это разложение, из которого нормальные - но другие - люди потом выберут отдельные крупицы выразительных средств. Больше от этих деятелей не останется ничего. Триумфатор на помойке - ну, раз ей это нравится, то вперёд. Для них специальный загон и оборудован, чтобы под ногами не путались у нормальных людей.

[identity profile] landeshe.livejournal.com 2012-06-14 07:37 am (UTC)(link)
Согласна! Все из-за низкого уровня культуры режиссера.Чтоб заявить о себе,подобные копаются в помойных ямах,привлекая таких же.

[identity profile] vasilichka.livejournal.com 2012-06-14 07:42 am (UTC)(link)
Шокировать и эпатировать зрителя-старый способ заставить о себе говорить. И самый ненавистный для меня лично.

[identity profile] otchitchina.livejournal.com 2012-06-14 02:10 pm (UTC)(link)
Она говорит, что её юность проходила под знаком войны, так что она такая же жертва, как и герои «Клипа».

[identity profile] grande-marmotte.livejournal.com 2012-06-14 08:23 am (UTC)(link)
Прото это один из наипростейших способов привлечь к себе внимание. Я и о режиссёре, и о девочках. А что из них выростет к 20 годам - ещё неизвестно, я б не была так категорична.

[identity profile] otchitchina.livejournal.com 2012-06-14 02:36 pm (UTC)(link)
Режиссёр уже выросла-ей почти тридцать. А девочке, играющей главную роль, она вполне может сломать и жизнь, и карьеру, как это уже случалось с Марией Шнайдер после Последнего Тангов Париже, например.

Майя Милош уже имеет задумки о новом проекте, который будет основываться на сербской повседневности и, в нем также будет сниматься Исидора Симийонович из «Клипа». Девочке 14.

[identity profile] grande-marmotte.livejournal.com 2012-06-14 03:03 pm (UTC)(link)
Про "выростет" - я о девочках, конечно. А вообще, пойду посмотрю фильм, ты меня заинтересовала :) И вернусь буду рассуждать уже со знанием дела :)

[identity profile] zagrebchanka.livejournal.com 2012-06-14 08:30 am (UTC)(link)
Думаю, что к сожалению, это веяние времени. Молодой майе Милош хочется прославиться, хочется нашуметь. Как это сделать в пресыщенном и уже всё повидавшем мире? Талант-не Феллини. денег-не Березовский. Вот и выезжает на диком скандале. Скандалов порно просто так уже не разожжешь, значит, надо накрутить социальные темы: букет из детской распущенности, войны, наркотиков. И это обязательно продастся, не взирая на отсутствие талданта и смысла.
Следующий шаг: процессы испражнений крупным планом, в группах трагически непонятой молодежи, или секс с животными у социально неуверенного в себе подростка.

[identity profile] zagrebchanka.livejournal.com 2012-06-14 08:32 am (UTC)(link)
Да, еще в догонку. Я общаюсь с нашей молодежью тут в Хорватии. Нормально у них всё, они ничем не хуже нас. Да, они висят в фейсе, да, они говорят о сексе, но всё это не большеи не хуже, чем наше поколение:))) А знают и думают они лучше, чем мы

[identity profile] otchitchina.livejournal.com 2012-06-14 08:37 am (UTC)(link)
Я рассчитывала на твой комментарий. Благодарю. Ведь тебе, как никому, лучше видно, что происходит в стране на самом деле. Возмущают все эти Тигры из Роттердама, раздаваемые на потребу такой продукции.

[identity profile] zagrebchanka.livejournal.com 2012-06-14 09:24 am (UTC)(link)
Знаешь, я глубоко уверена, что дело не в сербах или вообще рациональности. Идет скандализирование культуры во всех странах...юги, к тому же, могут использовать и карту войны и национальной ненависти. как тот же фильм Анджелины Джоли-модно это.
А Тигр из Роттердама....это, слава богу, все таки не Медведь из берлина или пальма из Канна, правда? :))

[identity profile] otchitchina.livejournal.com 2012-06-14 02:29 pm (UTC)(link)
Не Берлин и не Канны, ты права. Но -О! сюрприз! - 29летняя Милош уже дает интервью в качестве триумфатора самого престижного артхаусного фестиваля кино – Роттердамского международного кинофестиваля.

И знаешь, она фонтанирует планами! /отрывок интервью/:
" я отдохну совсем немного и начну работу над новым проектом. Он тоже будет основываться на сербской повседневности и, скорее всего, в нем также будет задействована Исидора Симийонович. Она снималась в «Клипе», будучи еще 14-летней девочкой. Я очень много общалась с ней, стараясь объяснить каждый момент в поведении ее героини, ее мотивы, реакции. Исидора оказалась потрясающе восприимчива и полностью передала в фильме мое видение этого персонажа. Я с нетерпением ожидаю будущего сотрудничества с ней, так как считаю, что в нашем сербском болоте нашла настоящий бриллиант. "

это реальный мир??

[identity profile] livejournal.livejournal.com 2012-06-14 08:49 am (UTC)(link)
Пользователь [livejournal.com profile] olenenyok сослался на вашу запись в « это реальный мир?? (http://olenenyok.livejournal.com/4152704.html)» в контексте: [...] ку не хочется грязнить впечатления от юной поросли таким Клипом. ЧИТАТЬ ТУТ и это тоже Сербия?! [...]

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2012-06-14 08:57 am (UTC)(link)
Кто ищет, тот всегда найдёт. Не думаю, что молодёжь Сербии как-то отличается от всей остальной. Разные они, дети нынешние.
Про эпатаж уже много написали тут.

Ты пойдёшь?

А сколько лет твоему ребёнку? И как, по-твоему, выглядит бельгийская молодёжь?

По поводу бельгийских "свобод" - вспомнился бельгийский фильм "Eleve Libre" http://www.youtube.com/watch?v=ksm_2Xn7Lms
Ты видела? Меня поразила не сама история, а то спокойствие и какая-то безысходность, что ли, с которой она была рассказана. Мальчика, вполне себе гетеро, соблазнил, если не сказать изнасиловал, "учитель" и всё нормально. Ну, значит, так тому и быть...

[identity profile] otchitchina.livejournal.com 2012-06-14 09:56 am (UTC)(link)

Да, этот фильм не надо смотреть в полудепрессивном настрое: он подрывной и ниспровергающий. Как не перейти грань между трансмиссией и трансгрессией? Весь фильм чувствовала себя mal à l'aise, но режиссёр именно так и задумал, чтобы и мы задумались и, выйдя с просмотра, мучались над лозунгом революции 68 - Il est interdit d'interdire".
Если помнишь, там всё сделано тонко, никаких шокирующе откровенных сцен. Перверсия сначала в мыслях. Жонас хотел иметь первый опыт с тем, кто его любит. Виноват Пьер, потому что ему 30.И он думает, что знает ответ на все вопросы. Но и Жонас после того, как получил диплом, передёрнул роли и упрекает учителя в том, что тот прямо не сказал о своей гомосексуальности. А тот её отвергал, он и сам для себя открыл, что гей. Всё сложно: c'est en effet toute la subtilité. А уж в вопросах сексуальности, тем более.
Возникает вопрос: почему подросток не отправил куда подальше взрослых за столом со всеми их разговорами о сексе в самом начале, а наоборот активно участвовал? Короче, фильм хороший, смотреть следует непредвзято, быть openminded и не пропустить посвящение - "à nos limites".

[identity profile] gali-s.livejournal.com 2012-06-14 10:59 am (UTC)(link)
Поведение мальчика у меня не вызывает особых вопросов, честно говоря. Ему любопытно в первую очередь. Он сам себя ещё не знает. Конечно, ему всё это было интересно и внове. И проверка границ в том числе.
А вот эта компашка взрослых откровенно развлекалась. По-моему, омерзительно.

Даже при всех сомнениях учителя в себе, он взрослый человек и не должен был вмешивать ребёнка в свои игрища. Жонас, хоть и взрослеющий, но ребёнок.

Я с тобой согласна, что фильм хороший, умный и заставляющий много думать. И посвящение важно, безусловно.
Просто я не могу не смотреть на это как мать двоих сыновей.
Я совершенно не гомофоб, но вот такого дядю на пути своему ребёнку я не пожелала бы.

[identity profile] chapelle30.livejournal.com 2012-06-14 09:24 am (UTC)(link)
Оля,
я давно перестала смотреть все фильмы и театральные постановки....
я не хочу воспринимать чей-то взгляд, мне гораздо интереснее прочитать и фантазировать в своей голове как взбредется..
конечно, чужие итерпритации могут быть гораздо интереснее моих, но зато в моих никогда нет насилия и адреналин в покое...
мне так комфортнее, мне нужны только положительные эмоции как в старых добрых фильмах, сейчас же только драйв, а его и так полно в обыденной жизни

[identity profile] otchitchina.livejournal.com 2012-06-14 02:24 pm (UTC)(link)
Уж своим детям ты такое не покажешь, и сама не покосишься в эту сторону-здесь я спокойна:)

[identity profile] garpia2.livejournal.com 2012-06-14 11:46 am (UTC)(link)
Я уже 2,5 года живу в Сербии. Полтора года жила в Белграде, последний год - в селе под Нови садом.
Люди как люди, молодежь как молодежь... Чего там и где увидела эта Майя - это ее какие-то внутренние проблемы, похоже.
Есть люди, которые не могут жить без ощущения грязи на теле. Они смотрят "Сербский фильм". После него вообще жить не хочется. А ведь сняли. А ведь показывают. Хотя снимал его явно больной человек.

[identity profile] otchitchina.livejournal.com 2012-06-14 02:16 pm (UTC)(link)
Она считает, что её фильм о конфликте поколений. Такой вариант Отцов и Детей. Постюгославское общество до сих пор переживает тяжелый период утраты иллюзий, моральных ценностей, пребывает в состоянии полной апатии. С другой стороны, подрастает новое поколение граждан, у которых энергия пульсирует и ищет выхода. Родительский консерватизм вызывает у молодежи естественное отторжение – происходят радикальные акции, подростки бросаются из крайности в крайность – от самого брутального насилия до отчаянной страстной любви. Поведение персонажей «Клипа» совершенно непредсказуемо, как и в реальной жизни./я цитирую/

[identity profile] angevine-russe.livejournal.com 2012-06-14 12:42 pm (UTC)(link)
"Свинья грязь везде найдет". Что-то часто я стала эту поговорку вспоминать. Но тут, похоже, она подходит. В современном мире много уродливых явлений. И это тоже есть. Но вот надо ли из этого пытаться произведение искусства сляпать? Думаю, нет. Фильм для педофилов. Фильм ради скандала. Уверена, в Сербии много других детей.

[identity profile] otchitchina.livejournal.com 2012-06-14 02:22 pm (UTC)(link)
Представляешь, ей всего 29! Гай-Германика сербская. Титул триумфатора самого престижного артхаусного фестиваля кино/так считается/ – Роттердамского международного кинофестиваля-открывает парадные двери.

Она уже сняла несколько короткометражных и документальных фильмов и не собирается останавливаться. Имеются новые проЭкты. Вот педофилы возрадуются...

[identity profile] angevine-russe.livejournal.com 2012-06-14 02:28 pm (UTC)(link)
Уродство, конечно... :(

[identity profile] kobilanskaia.livejournal.com 2012-06-14 04:23 pm (UTC)(link)
Я такое смотреть не пойду. Есть вещи и похуже в разы,но смотреть мне это не хочется.

[identity profile] victoria-riepi.livejournal.com 2012-06-14 05:34 pm (UTC)(link)
моему сыну 17 лет - он в воскресенье возвращается из Китая. он там тоже насмотрелся в поездках по стране, что вытворяют сверстники (итальянцы вызывают теперь у него отвращение, прости господи)), когда родителей рядом нет, но ему все это не понравилось))) Он каким -то образом представляет себе секс только с духовно близким человеком. в которого он влюблен))) я этому, честно говоря, удивляюсь, но радуюсь - чем больше будет таких молодых людей, тем лучше. а фильмы снимаются для членов жюри, если уж откровенно и цинично подходить к этому вопросу)) к тому же, если подходить к вопросу подросткового секса - первыми теряют девственность двоечницы, потом троечницы, а отличницы - самые последние, это я еще в школе заметила)) каждый старается привлечь к себе внимание, как может - везде, во всем мире. Серость - или не серость семейной жизни - я вот с одной своей подружкой, которая в отличии от меня в коммуналке жила, в библиотеку вместе ходила, и серость своей жизни она все же книгами скрашивала, а не беспорядочным сексом. Сестра же ее младшая - триппером в 14 лет первый раз переболела))) Кому что интересно. А кино - особенно артхаус - искусство ради искусства, что ни говори. Но раньше это был "Last year in Marienbad" - а сегодня Clip))) О времена, о нравы!